Стоимость проектирования рассчитывается каждый раз индивидуально. Оценка стоимости разработки проектной документации зависит от ряда факторов. Основные из них относящиеся непосредственно к объекту проектирования:

  • функциональное назначение основных помещений проектируемого здания;
  • количества обслуживаемых помещений и зон здания;
  • этажность;
  • технологические процессы (задание технолога);
  • параметры микроклимата;
  • режим обеспечения требуемых параметров воздуха;
  • категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности;
  • класс функциональной пожарной опасности;
  • количество пожарных отсеков;
  • новая разработка, привязка типовой или повторно применяемой проектной документации;
  • сроки проектирования;
  • и другие.

Для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации используют государственный сметный норматив "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты жилищно-гражданского строительства". В нем заложен уровень цен, установленный по состоянию на 01.01.2001. Федеральной службой государственной статистики публикует официальные данные, в которых указан коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 года.

Так рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной и рабочей документации для раздела ОВ составляет от базовой цены 12% и 14% соответственно. Заметим, что раздел ОВ — это третий по размеру стоимости проектной и рабочей документации, после «Конструктивные и объемнопланировочные решения» (15% и 27%) и «Архитектурные решения» (14% и 22%). Следующий за разделом ОВ идет раздел «Смета на строительство» (7% и 9%), а из инженерных разделов — это «Электроснабжение» (7% и 5%).

Благодаря низкой составляющей расходов на административный ресурс, стоимость проектной и рабочей документации в нашей компании ниже и данные справочника используются лишь для ориентировочных данных. Расчет стоимости же опирается на трудозатраты с учетом средней зарплаты для высококвалифицированного специалиста в Омске, затрат на содержания офиса, стоимости программных комплексов и компьютерного оборудования, налогов.


Печать